В рамках задания на проектирование Заказчика разработаны следующие разделы рабочей документации:

- Автоматизированные системы управления технологическими процессами (верхний уровень АСУТП);

- Автоматизация технологических процессов (нижний уровени КИПиА);

- Силовое электроборудование.

Для обеспечения технологических мероприятий разделом "Автоматизация технологических процессов" предусматривается:

- оснащение дренажных емкостей датчиками давления, температуры и сигнализаторами уровня продукта;

- оснащение электродвигателей насосов дренажных емкостей датчиками температуры;

- оснащение существующих резервуаров, проектируемой насосной дизельного топлива, эстакады слива дизельного топлива сигнализаторами загазованности газоанализатора СТМ-10;

- дооснащение проектируемого зачистного насоса, в существующей насосной, сигнализатором загазованности и подключение к проектируемому газоанализатору СТМ-10;

- учет существующих сигнализаторов загазованности и существующего газоанализатора в районе установки проектируемых насосов внутри парковой перекачки;

- учет существующего парка КИП существующих резервуаров для хранения и выдачи дизельного топлива и масла;

- оснащение проектируемых насосов датчиками давления на нагнетательном трубопроводе, датчиком перепада давления на фильтре приемного трубопровода, сигнализатором заполнения приемного трубопровода продуктом, датчиками температуры подшипников насосов;

- учет датчиков давления, температуры и сигнализатора уровня гидрозатворной жидкости, поставляемых в комплекте с системой торцевого уплотнения насосов;

- оснащение датчиком давления азота, подаваемого в систему торцевого уплотнения насосов от азотной рампы;

- подключение электрофицированных задвижек к системам РСУ и ПАЗ, устанавливаемых на продуктовых и зачистных трубопроводах для отсечения технологических блоков перегрузочного терминала при авариях и для переключения потоков продукта при приеме на хранение, внутри парковой перекачке, отгрузке на танкер через стендер причала;

- учет количества принимаемого и отгружаемого дизельного топлива и масла косвенным методом, согласно ГОСТ Р 8.595-2004.

Для реализации мероприятий, обеспечивающих требования промышленной безопасности объекта, проектными решениями предусматривается:

- отсечение технологических блоков по потокам перекачиваемого продукта при авариях (загазованность, пожар, утечки в отдельных технологических блоках) отсечными электрофицированными задвижками, подключенными к проектируемой системе ПАЗ;

- предупредительная светозвуковая сигнализация по месту и на АРМ оператора при превышении загазованности 20% НКПР в укрытии проектируемых насосов;

- светозвуковая сигнализация по месту и на АРМ оператора и прекращение работы проектируемых насосов при превышении загазованности 50% НКПР в укрытии;

- предупредительная светозвуковая сигнализация по месту и на АРМ оператора при превышении загазованности 20% НКПР;

- светозвуковая сигнализация по месту и на АРМ оператора и прекращение работы проектируемого зачистного насоса при превышении загазованности 50% НКПР;

- аварийный останов проектируемых насосов при отсутствии перекачиваемого продукта в приемных трубопроводах насосов, превышении температуры подшипников насосов, нарушении режимов работы торцевого уплотнения насосов;

- светозвуковая сигнализация на АРМ оператора при превышении давления, температуры и уровня продукта в дренажных емкостях;

- останов погружных насосов при достижении предельно низкого уровня продукта в дренажных емкостях;

- контроль предельного взлива продукта в резервуары существующими КИП, установленными на патрубках и подключенными к существующим системам РСУ и ПАЗ.

Проектными решениями верхнего уровня автоматизации предусматривается:

- установка нового шкафа автоматики с контроллером и модулями ввода/вывода для подключения проектируемого парка КИП насосной, электрофицированных задвижек насосной, электрофицированных задвижек эстакады слива масла, дренажных емкостей, эстакады слива дизельного топлива;

- расширение существующего шкафа автоматики, установленного в аппаратной, путем дооснащения дополнительными модулями ввода/вывода, заключенными в новом шкафу;

- подключение к расширяемому шкафу автоматики, в аппаратной, проектируемого парка КИП резервуаров, насосной, дренажных емкостей, электрофицированных задвижек стендера причала, электрофицированных задвижек резервуаров;

- построение нового сегмента сети для связи контроллера нового шкафа автоматики с сервером БД, SCADA и АРМ оператора, с использованием ВОЛС и активного сетевого оборудования;

- расширение существующего SCADAновыми видеокадрами, отображающими проектируемые объекты, значения технологических параметров и режимы их работы;

- заимствование и адаптация существующих алгоритмов работы проектируемых испольнительных механизмов;

- переподчинение существующих алгоритмов работы существующих исполнительных механизмов резервуаров), насосов, насосов эстакады слива масла новой системе управления и ПАЗ проектируемого объекта.



Другие Выполненные проекты: