Дооборудование перегрузочного терминала мазута на территории ООО «Курганнефтепродукт»
В рамках задания на проектирование Заказчика разработаны следующие разделы рабочей документации:
- Автоматизированные системы управления технологическими процессами (верхний уровень АСУТП);
- Автоматизация технологических процессов (нижний уровени КИПиА);
- Силовое электроборудование.
Для обеспечения технологических мероприятий разделом "Автоматизация технологических процессов" предусматривается:
- оснащение дренажных емкостей датчиками давления, температуры и сигнализаторами уровня продукта;
- оснащение электродвигателей насосов дренажных емкостей датчиками температуры;
- оснащение существующих резервуаров, проектируемой насосной дизельного топлива, эстакады слива дизельного топлива сигнализаторами загазованности газоанализатора СТМ-10;
- дооснащение проектируемого зачистного насоса, в существующей насосной, сигнализатором загазованности и подключение к проектируемому газоанализатору СТМ-10;
- учет существующих сигнализаторов загазованности и существующего газоанализатора в районе установки проектируемых насосов внутри парковой перекачки;
- учет существующего парка КИП существующих резервуаров для хранения и выдачи дизельного топлива и масла;
- оснащение проектируемых насосов датчиками давления на нагнетательном трубопроводе, датчиком перепада давления на фильтре приемного трубопровода, сигнализатором заполнения приемного трубопровода продуктом, датчиками температуры подшипников насосов;
- учет датчиков давления, температуры и сигнализатора уровня гидрозатворной жидкости, поставляемых в комплекте с системой торцевого уплотнения насосов;
- оснащение датчиком давления азота, подаваемого в систему торцевого уплотнения насосов от азотной рампы;
- подключение электрофицированных задвижек к системам РСУ и ПАЗ, устанавливаемых на продуктовых и зачистных трубопроводах для отсечения технологических блоков перегрузочного терминала при авариях и для переключения потоков продукта при приеме на хранение, внутри парковой перекачке, отгрузке на танкер через стендер причала;
- учет количества принимаемого и отгружаемого дизельного топлива и масла косвенным методом, согласно ГОСТ Р 8.595-2004.
Для реализации мероприятий, обеспечивающих требования промышленной безопасности объекта, проектными решениями предусматривается:
- отсечение технологических блоков по потокам перекачиваемого продукта при авариях (загазованность, пожар, утечки в отдельных технологических блоках) отсечными электрофицированными задвижками, подключенными к проектируемой системе ПАЗ;
- предупредительная светозвуковая сигнализация по месту и на АРМ оператора при превышении загазованности 20% НКПР в укрытии проектируемых насосов;
- светозвуковая сигнализация по месту и на АРМ оператора и прекращение работы проектируемых насосов при превышении загазованности 50% НКПР в укрытии;
- предупредительная светозвуковая сигнализация по месту и на АРМ оператора при превышении загазованности 20% НКПР;
- светозвуковая сигнализация по месту и на АРМ оператора и прекращение работы проектируемого зачистного насоса при превышении загазованности 50% НКПР;
- аварийный останов проектируемых насосов при отсутствии перекачиваемого продукта в приемных трубопроводах насосов, превышении температуры подшипников насосов, нарушении режимов работы торцевого уплотнения насосов;
- светозвуковая сигнализация на АРМ оператора при превышении давления, температуры и уровня продукта в дренажных емкостях;
- останов погружных насосов при достижении предельно низкого уровня продукта в дренажных емкостях;
- контроль предельного взлива продукта в резервуары существующими КИП, установленными на патрубках и подключенными к существующим системам РСУ и ПАЗ.
- установка нового шкафа автоматики с контроллером и модулями ввода/вывода для подключения проектируемого парка КИП насосной, электрофицированных задвижек насосной, электрофицированных задвижек эстакады слива масла, дренажных емкостей, эстакады слива дизельного топлива;
- расширение существующего шкафа автоматики, установленного в аппаратной, путем дооснащения дополнительными модулями ввода/вывода, заключенными в новом шкафу;
- подключение к расширяемому шкафу автоматики, в аппаратной, проектируемого парка КИП резервуаров, насосной, дренажных емкостей, электрофицированных задвижек стендера причала, электрофицированных задвижек резервуаров;
- построение нового сегмента сети для связи контроллера нового шкафа автоматики с сервером БД, SCADA и АРМ оператора, с использованием ВОЛС и активного сетевого оборудования;
- расширение существующего SCADAновыми видеокадрами, отображающими проектируемые объекты, значения технологических параметров и режимы их работы;
- заимствование и адаптация существующих алгоритмов работы проектируемых испольнительных механизмов;
- переподчинение существующих алгоритмов работы существующих исполнительных механизмов резервуаров), насосов, насосов эстакады слива масла новой системе управления и ПАЗ проектируемого объекта.
Проектными решениями верхнего уровня автоматизации предусматривается: